Сборная ТУСУРа борется за победу в новом сезоне Всероссийской киберспортивной студенческой лиги

27 марта 2019

30–31 марта состоится решающая игра регионального этапа Всероссийской киберспортивной студенческой лиги в Томской области, в которой студенты ТУСУРа сыграют за выход в следующий тур.

Студенты ТУСУРа принимают участие в соревнованиях Всероссийской киберспортивной студенческой лиги в дисциплинах «Шутер», «Боевая арена» и «Соревновательная головоломка». Уже состоялись соревнования по DOTA2 и HearthStone, в которых тусуровцы заняли первое место. В общем зачёте сборная ТУСУРа пока занимает второе место. Впереди заключительная игра (шутер Warface) регионального этапа. Команда-победитель представит Томскую область на следующем зональном этапе соревнований между вузами Сибирского федерального округа.

«Сборная ТУСУРа самая многочисленная из участвующих. В её составе – 36 студентов. Они первыми подали заявку на участие в турнире и организовали команду. ТУСУР уже второй раз участвует в соревнованиях, и спортсмены значительно улучшили свои результаты относительно прошлого года: сейчас они победили в 2 дисциплинах из 5 возможных. Это прекрасный результат по оказанию достойного сопротивления чемпионам прошлого года», говорит представитель Федерации компьютерного спорта России в Томской области Дмитрий Шульгин.

Команды, попавшие на финальный этап Всероссийской киберспортивной студенческой лиги, награждаются денежными призами, а лучшая тройка спортсменов медалями. Одержавшая победу в финале сборная получит кубок. Призовой фонд соревнований составляет 3 060 000 рублей и распределяется по занятым сборными местам.

По словам организаторов турнира, киберспорт – это система тренировок, теория и разбор игр, разработка стратегий. В большой спорт может прийти даже начинающий геймер, но который готов работать над своими ошибками.

«Решающую роль для победы в компьютерном спорте играют не только игровые тренировки, но и психологическая выносливость, стрессоустойчивость и обязательная физическая подготовка спортсменов. В крупных чемпионатах им приходится находиться в напряжённой обстановке непрерывного гейма по 10 12 часов. На томском турнире мы объясняем потенциальным победителям, с чем им придётся столкнуться в следующих этапах», рассказывает Дмитрий Шульгин.

Россия стала первой страной в мире, которая признала киберспорт официальным видом спорта. В 2017 году он вошёл в раздел видов спорта наравне с хоккеем, футболом и баскетболом, развиваемых на общероссийском уровне.